Так получилось, что пока самой обсуждаемой темой в моём блоге является сравнение православного и протестантского подходов к Священному Писанию. Сам я писал заметки в основном для протестантов и о протестантизме (к тому же кратко), пытаясь осмыслить особенности собственного богословия. Но некоторым интересно узнать, «во что же на самом деле верят православные». Сегодня натолкнулся на неплохую обзорную статью (православную), которая будет полезна для знакомства с современным православным отношением к Библии. (Конечно, не все православные так думаю, но подход типичен, особенно для академической среды.)
О значении Священного Писания в современном православном богословии // Текст доклада митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), представленного на XIX Международной экуменической конференция «Слово Божие в духовной жизни» (7-10 сентября 2011 г.; Бозе, Италия).
Цитата (один из самых «кошмарных» тезисов с точки зрения протестанта): «Предание правомочно придавать новый, догматический смысл даже тем текстам Писания, которые буквально не выражают его».
1 комментарий:
прочитал прикрепленную вами статью, и обратил внимание на два утверждения.
"Говоря о соотношении Писания и Предания, важно подчеркнуть, что для православной традиции опыт жизни в Духе первичен по отношению к любому письменному тексту."
и в последнем абзаце статьи следующее-
"Основание Православной Церкви – Священное Писание, и современное православное богословие должно приложить все усилия, чтобы члены Церкви помнили про это основание и сверяли с ним свою веру и жизнь."
что тут? антиномия или паралогизм, либо "первичность" и "основание" антонимы?
Денис.
Отправить комментарий